Программа обучения секции спортивного и любительского рыболовства ФСК «Синие Камни»

Свидетельство № 6612012881 от 14.06.2016 года (ОГРН 1169600001801)
Аватара пользователя
FSCSK
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 31 дек 2017, 13:35

Программа обучения секции спортивного и любительского рыболовства ФСК «Синие Камни»

Непрочитанное сообщение FSCSK » 30 май 2018, 18:08

Утверждаю
Председатель ФСК «СК»
__________Ивонин С.В.
«____» _________ 2018 г.

Рабочая программа занятий юношеской секции спортивного и любительского рыболовства ФСК «Синие Камни»

Пояснительная записка


Направленность образовательной программы - спортивная.
Данная программа реализуется в Физкультурно-спортивном клубе «Синие Камни» и направлена на оздоровление детей, способствует их физическому и духовному развитию, расширению кругозора, изучению прикладных наук, способствующих приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Новизна образовательной программы заключается в том, что воспитанники получают сведения по ихтиологии рыб Свердловской области, изучают правила любительского и спортивного рыболовства, регламенты и правила проведения соревнований по спортивному рыболовству в летний и зимний периоды. Также воспитанники знакомятся с техникой и тактикой различных видов спортивного и любительского рыболовства.

Актуальность обусловлена тем, что в процессе теоретических занятий, тренировок и соревнований воспитанники получают информацию и оттачивают навыки спортивного рыболовства, закаляют бойцовские качества характера, учатся бороться за победу в трудных условиях соревнований. Кроме этого воспитанникам прививается чувство уважения к природе, закрепляются навыки бережного отношения к водным биоресурсам, и окружающей среде в целом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации цели и задач, руководствуясь принципами равноправия и терпимости. Взаимоуважение и взаимопонимание как среди воспитанников, так и в отношениях тренер-ученик, учёт индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его темперамента и черт характера. Создание эмоциональной обстановки сотрудничества, командного духа, но, в то же время, и воспитание соперничества в условиях тренировок и соревнований.

Цель программы – формирование спортивных качеств воспитанников и уважительного и бережного отношения к окружающей среде средствами спортивных состязаний и тренировочного процесса.

Задачи в области обучения:
- изучение особенностей ихтиофауны Свердловской области;
- изучение правил любительского и спортивного рыболовства;
-изучение снастей, способов и методов спортивного и любительского рыболовства;
-освоение приёмов пользования различными спортивными рыболовными снастями;

в области воспитания:
- воспитание бережного о
тношения к природе;
- воспитание терпения и усидчивости;
- воспитание духа соперничества и бойцовских качеств характера;
- воспитание сотрудничества и командного духа;

в области развития:
- развитие физических качеств воспитанников;
-формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат своих действий;
-развитие изобретательности в применении полученных знаний и умений;
- развитие творческого подхода при выполнении заданий.

Отличительные особенности.
Образовательная программа отличается многогранностью содержания, доступностью для занятий с юношами разного уровня подготовленности, использованием технологий личностно-ориентированного обучения, направленной на развитие индивидуальных спортивных способностей, самореализацию в процессе достижения спортивных результатов.

Возраст обучающихся – 11-18 лет.

Срок реализации образовательной программы - Двухгодичная программа состоит из 399 учебных часов, большая часть из которых – практические занятия.

Режим занятий:
1 раз в неделю – 2 часа теоритические занятия;
2 раза в месяц – 2 часа практические занятия;

Формы занятий:
- учебное занятие;
- беседы;
- тренировки на водоёме;
- соревнования;
- практические занятия по изготовлению, настройке и ремонту снастей.

Ожидаемые результаты реализации программы.
В результате обучения по данной программе воспитанники:
- научатся различным вариантам подготовки рыболовных снастей в зависимости от условий ловли;
- научатся использовать различные приёмы техники и тактики спортивной ловли рыбы;
- научатся следовать устным инструкциям тренера;
- научатся соблюдать правила любительского и спортивного рыболовства на соревнованиях и при любительской самостоятельной рыбалке;
- разовьют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, улучшат физическое состояние организма;
- овладеют навыками спортивного рыболовства и культурной рыбалки;
- овладеют навыками психологической подготовки к соревнованиям;
- овладеют навыками самостоятельного изготовления снастей и приманок;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- разовьют навыки самостоятельного принятия решений в условиях изменяющейся обстановки.

Способы определения результативности освоения образовательной программы.

Проверка ЗУН происходит тремя способами:
1. Проверка усвоения теоретических знаний происходит на учебных занятиях.
2. Проверка овладения практическими навыками происходит на тренировках и в условиях соревнований.
3. Проверка психологической подготовки воспитанников происходит в условиях соревнований.

Результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий по уровню освоения программного материала, овладению воспитанниками теоретическими знаниями, правильному и систематическому их применению при проведении тренировок и соревнований, знанию и соблюдению правил техники безопасности на тренировках, практических занятиях и соревнованиях.

Полученные результаты фиксируются в карте диагностики, которая составляется на начало, середину и конец учебного года с целью выявления уровня развития навыков спортивного рыболовства и определения заданий для выполнения индивидуальных заданий и упражнений, что позволяет отслеживать динамику образовательных результатов воспитанников по отношению к другим детям и к самому себе, выявлять собственные успехи по сравнению с начальным уровнем.

Кроме того достижения спортивного характера фиксируются в разрядных книжках воспитанников при выполнении ими требований спортивных разрядов.

Способы проверки знаний, умений и навыков.
- педагогическое наблюдение;
- беседы;
- участие в соревнованиях.

Учебно-тематический план.


1 Основы туристско-рыболовной подготовки
1.1 История развития спортивного и любительского рыболовства
1.2 Воспитательная роль рыболовного спорта
1.3 Техника безопасности в походе и на рыбалке.
1.4 Туристское и рыболовное снаряжение.
1.5 Организация быта туриста-рыболова. Привалы и ночлеги.
1.6 Подготовка к рыболовному походу-путешествию.
1.7 Питание в рыболовном походе.
1.8 Правила и способы перемещения в походе и на рыбалке, преодоление препятствий.

2 Топография и ориентирование
2.1 Понятие о топографической и спортивной картах.
2.2 Условные знаки.
2.3 Измерение расстояний.
2.4 Ориентирование на местности с помощью карты и компаса.
2.5 Ориентирование. Работа с рацией и навигатором.
2.6 Способы ориентирования. Действия в случае потери ориентировки.

3 Краеведение
3.1 Родной край, его природные особенности, история и культура.
3.2 Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов.
3.3 Изучение района путешествия
3.4 Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы.

4 Нормативные акты любительского и спортивного рыболовства.
4.1 Правила любительского рыболовства РФ (региональных субъектов). Основы спортивного рыболовства.
4.2 Правила спортивного рыболовства РФ

5 Ихтиология
5.1 Основы ихтиология. Биология рыб. Поведение рыб в разные сезоны года.
6.1 Снаряжение и одежда рыболова
6.1 Инвентарь рыболова-поплавочника.
6.2 Инвентарь рыболова-мормышечника.
6.3 Одежда и обувь рыболова.

7 Спортивная поплавочная ловля
Правила проведения соревнований
7.1 Знакомство с поплавочными снастями
7.2 Оснащение поплавочных удилищ
7.3 Техника лова поплавочной удочкой
7.4 Тактика лова поплавочной удочкой
7.5 Секреты поплавочной ловли

8 Спортивная ловля на мормышку со льда
Правила проведения соревнований
8.1 Знакомство со снастями мормышечника
8.2 Оснащение удилок
8.3 Техника лова мормышечника
8.4 Тактика лова мормышечника
8.5 Секреты рыболова мормышечника

9 Основы гигиены и первая доврачебная помощь.
9.1 Личная гигиена рыболова, профилактика различных заболеваний.
9.2 Походная медицинская аптечка.
9.3 Основные приёмы оказания первой доврачебной помощи.
9.4 Способы транспортировки пострадавшего.
9.5 Профилактика травматизма и заболеваний
9.6 Медицинские манипуляции.
9.7 Осмотр, обследование и оценка состояния пострадавшего. Алгоритм действий.
9.8 Особенности анатомии и физиологии человеческого организма в свете оказания первой медицинской помощи.

10 Общая спортивно-оздоровительная и специальная физическая подготовка.
10.1 Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влиянии на него физических упражнений.
10.2 Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм на тренировках и соревнованиях
10.3 Общая спортивно-оздоровительная подготовка
10.4 Специальная физическая подготовка.

11 Основы спортивной рыболовной подготовки
11.1 История развития спортивного рыболовства.
11.2 Правила спортивного рыболовства РФ и дополнения к ним. Квалификационные нормы и требования для присвоения разрядов спортсменам-рыболовам.
11.3 Соблюдение техники безопасности на соревнованиях.
11.4 Снаряжение рыболова-спортсмена
11.5 Организация быта рыболова-спортсмена
11.6 Питание на рыболовных соревнованиях
11.7 Должности и обязанности членов рыболовной команды. Права и обязанности судей.
11.8 Подготовка к соревнованиям.
11.9 Виды лова рыбы на соревнованиях.
11.10 Подведение результатов соревнований.

Автор-составитель
Ивонин С.В.

Вернуться в «СРОО "Физкультурно-спортивный клуб "Синие Камни"»